pm-berna.ru

Новое спасательное снаряжение для экипажей подводных лодок

Оттяжки нижними концами крепятся к стенкам рубки или настилу отсека, а верхними - к уткам балластного кольца, вмонтированного в нижний конец тубуса.

аварийно спасательный люк подводной лодки

Устройство работает следующим образом. Группа находящихся из ПЛ подводников в количестве человек входит в рубку и закрывает за собой нижний рубочный люк. Опускается и крепится тубус верхнего рубочного люка, открывается клапан затопления рубки, и она заполняется водой на мм выше нижней кромки тубуса. Одновременно открывается клапан вентиляции тубуса и шахты люка в отсек, и тубус заполняется забортной водой. Затем давление выравнивается с забортным. Для этого открывается клапан воздуха среднего давления и, после того как стрелка глубинометра установится на О, подача воздуха прекращается. Подводники, находящиеся в рубке, с помощью изолирующих дыхательных аппаратов начинают по одному выходить из ПЛ. Первый выходящий входит под тубус, стравливает воздушную подушку через атмосферный клапан на крышке верхнего рубочноголюка и открывает крышку верхнего рубочного люка. Затем крепит карабином свободный конец буйрепа спасательного буйка за скобу на мостике, выпускает буек, и все выходят поочередно из рубки на поверхность воды. Последний выходящий из рубки на мостик закрывает крышку верхнего рубочного люка и условленным сигналом дает об этом знать оставшимся в отсеке подводникам. Вторая группа подводников проверяет закрывание крышки верхнего рубочного люка с помощью пневматического привода и посредством дистанционного привода, расположенного в отсеке ПЛ, закрывает клапан затопления рубки. Затем рубка осушается, при этом вода через клапан осушения сливается в трюм отсека, и открывается крышка нижнего рубочного люка. Этим приказом было прикомандировано 58 специалистов. Я и мои подчиненные были поставлены в условия, при которых за 12 часов был собран экипаж. Нужно было проверить подготовку людей, ознакомиться с материальной частью ПЛ, выгрузить боевые и погрузить практические торпеды, принять корабль и подготовить его к выходу в море. Прервем документальное повествование, чтобы подвести главные итоги вышеизложенного. Из дополнений и замечаний на протокол судебного заседания. Нарушений в такой спешке не могло не быть. Последние три прикомандированных прибыли за 15 минут до отхода от пирса. Я не поставил свою подпись в месте готовности на выход в журнале, так как не было всех подписей флагманских специалистов, обязанных проверить ПЛ перед выходом в море и сделать роспись.

аварийно спасательный люк подводной лодки

Эту подпись я сделал после выхода из затонувшей ПЛ, когда капитан 1-го ранга Алкаев попросил меня это сделать с глазу на глаз. То, что не было моей подписи на момент выхода, может подтвердить адмирал флота Сорокин. Почему в такой ситуации нельзя было задержать выход? Потому что для выполнения торпедных стрельб другие корабли уже вышли в заданный район. Из дополнений Суворова Н. На основании доклада Рычкова я доложил Гусеву — старшему на борту, что ПЛ к походу готова, он дал разрешение на отход от пирса. Из приговора военного трибунала Тихоокеанского флота от Напомним,что старшины команды трюмных на ПЛ не было. Об этой неисправности ни командиру, ни мне никто не доложил: Вот почему при приготовлении ПЛ к бою и походу эти захлопки в 4-м отсеке не поставили на стопора и замки, хотя перевели систему вентиляции по замкнутому циклу. Впоследствии, именно через эти захлопки и был мгновенно затоплен 4-й отсек и погибли 14 подводников. Они приоткрыли захлопки, а быстро закрыть не удалось. Получив доклад командира БЧ-5 о готовности ПЛ к погружению, мы задраили верхний рубочный люк и спустились в центральный пост. Командир начал давать необходимые команды на погружение под перископ В перископ ничего не видно — ночь, туман, а лодка фактически пошла на погружение. Аварийного сигнала из отсека не дали, так как надеялись захлопки закрыть. Запросил разрешение Гусева погружаться. Командир БЧ-5 отрепетовал мою команду и начал заполнять среднюю группу порциями. В это время поступил доклад с 1-го отсека: В это время поступил доклад от старпома: Почти одновременно с Гусевым прокричал: Повернув ручку, не услышал шума воздуха. Пытался поднять крышку, она не открылась. Я задраил ее, спустился вниз. Личный состав готовил и надевал средства индивидуальной защиты. В центральный пост поступала вода. Поступили доклады о наличии воды в трюмах 1-го, 2-го, 3-го отсеков. С трюма и средней палубы поступил доклад о хлопках искрах в районах щитов. По докладу с 1-го, 2-го и 7-го отсеков — глубина 35 метров и не меняется, решили, что ПЛ легла на грунт.

аварийно спасательный люк подводной лодки

После оценки обстановки сообщили в отсеки, что находимся на грунте, нас должны скоро найти, так как оперативный дежурный не получил доклад от ПЛ об освобождении района, вышло время донесения следующего района. Принял решение отдать буй 2-го отсека. Из копии акта досмотра аварийно-спасательных средств, составленного после поднятия ПЛ с грунта: Из приговора военного трибунала: Из рапорта Суворова Н. Личный состав выполнил, доложили со средней палубы — взрыв водорода аккумуляторных батарей. Сорвало крышки люка АБ. Из письма Гусева А. Оперативная служба, зная о занятии района и отсутствии донесения об освобождении, будет запрашивать ПЛ, должен последовать запрос, при отсутствии донесения от ПЛ, поэтому разведчикам была поставлена задача — обозначить место ПЛ буем, передать данные. В период с 7 до 8 часов утра были выпущены два разведчика мичман Мерзликин и мичман Лесник. Но наверху подводников никто не ждал, они плыли около 4 часов. Их подобрал пограничный корабль. Подводникам удалось передать сообщение о месте нахождения ПЛ. Получалось так, что никогда не удавалось спасти весь экипаж из затонувшей ПЛ. Из человек, оставшихся в живых после затопления отсека, им удалось спасти жизни. В кормовом отсеке собрался личный состав 6-го и 7-го отсеков. Среди них был мичман Баев. До прихода на флот он работал водолазом на реке. Его мы и назначили старшим по выходу людей через шахту кормового люка. Когда начали открывать нижний люк шахты, то сломали кремальерную ручку. Люди оказались в стальной ловушке, и Баев понял это первым.

аварийно спасательный люк подводной лодки

Надо было что-то делать, так как все они были включены в аппараты и азотно-гелевая смесь в аппаратах была на исходе. В этой ситуации Суворов предложил снять ручку с переборочной двери между 6-м и 7-м отсеками и поставить ее на место сломанной. Николай Михайлович Суворов вышел из ПЛ 28 июня года. Их два в носу и корме. На буях, раскрашенных в бело-красный цвет, нанесен бортовой номер подводной лодки. Буи соединены с лодкой тросом, который крепится в районе входных люков. Кроме того, буи оснащены световыми и радиомаяками. Под крышкой буя находится телефон для связи с лодкой. Выход из затонувшей подводной лодки возможно осуществить двумя способами: Сухим способом осуществляется вывод личного состава средствами Поисково-Спасательной Службы Флота, с использованием подводных аппаратов или колоколов. В 10 часов 00 минут на место трагедии прибыли спасательные суда Северного флота. В 18 часов 00 минут прошел первый спуск спасательного аппарата. Однако при касании корпусом лодки спасательный снаряд ударился о нее и вынуждены был всплыть. Через 30 минут попытка была повторена, однако спасательный аппарат не сразу нашел подлодку. По данным военных источников, признаки жизни экипаж "Курска" подавал до 14 августа. C 11 часов 03 минуты информационные агентства, телеканалы со ссылкой на пресс-службу Северного флота сообщили о "неполадках на атомной многоцелевой подводной лодке "Курск". Подводники, по утверждению военных, были живы, и связь с ними осуществлялась "через условные сигналы методом перестука". В акватории Баренцева моря в В работах участвовали 15 боевых кораблей и судов Северного флота. Вечером командование ВМФ получило санкцию президента России на привлечение иностранной помощи для спасения атомной подводной лодки "КУРСК". Спасательным аппаратам не удалось пристыковаться к "Курску". В ВМФ сослались на сильное придонное течение и крен лодки, которые помешали закрепиться на корпусе субмарины. Все попытки пристыковать спасательную капсулу к люку подводной лодки вновь окончились неудачей. Норвежский корабль с британской мини-субмариной LR-5 и спасателями на борту вышел из Трондхейма и направился в район бедствия. Судно с норвежскими водолазами подойдет позже.

Гибель АПЛ «К-429». Часть I

Достоверных данных о состоянии лодки и экипажа по-прежнему нет. Вечером в район бедствия подошло норвежское судно с британской мини-подлодкой LR Начался международный этап спасательных работ по попытке спасти экипаж АПЛ "Курск" с участием норвежских и британских водолазов и техники. К 17 часам норвежским водолазам удается отвернуть вентиль аварийного люка "Курска".

  • Рыбацкие реалии карп
  • Купить крючки для морской рыбалки в интернет магазине
  • Как правильно надувать лодку
  • Водометы для лодок украина
  • Норвежцы заявили, что зеркало комингс-площадки отшлифованная поверхность для герметичности стыковки вопреки заявлениям представителей ВМФ не деформировано. В настоящее время многое делается для того, чтобы свести такие потери к минимуму. Однако, что бы мы ни говорили по этому поводу, максимальный успех в этом направлении будет достигнут только тогда, когда спасение подводников на поверхности моря будет осуществляться надводными средствами в дневное время. Для обеспечения прибытия таких средств в район нахождения затонувшей подводной лодки в заданное время необходим точный расчет. Спасательный иммерсионный костюм рис. Человек, одетый в такой костюм, остается в живых даже после многочасового пребывания в холодной воде. Все спасательное снаряжение и оборудование на подводных лодках должно занимать минимальный объем, так как известно, что складских помещений на подводных лодках очень немного. Именно по этой причине подводники не имеют надувных спасательных жилетов, которые оказались столь надежными средствами спасения личного состава надводных кораблей. В целом решению проблемы спасения экипажей подводных лодок уделяется должное внимание как с точки зрения разработки индивидуальных средств спасения, так и с точки зрения обеспечения таких условий, при которых в самые короткие сроки после получения сообщения о гибели подводной лодки приводились бы в действие эффективные надводные средства спасения. Современные подводные лодки оснащены приборами, которые облегчают их обнаружение поисковыми и спасательными судами. Однако, несмотря на это, как конструкторы, так и подводники понимают, что наиболее полная гарантия сохранения жизни подводников заключается в предупреждении аварийных ситуаций. По мере увеличения радиуса действия и глубины погружения подводных лодок должны разрабатываться и новые средства спасения, однако они не должны приводить к снижению боевых качеств кораблей этого класса. Физические условия, с которыми приходится сталкиваться физиологам инженерам, занимающимся разработкой средств спасения экипажей подводных лодок, становятся все более сложными, что выдвигает перед этими специалистами все более трудные проблемы. Многие из этих проблем уже решены, и те, кто захотел посвятить свою жизнь службе в подводном флоте, могут быть уверены, что вопросам безопасности экипажей подводных лодок уделяется самое пристальное внимание. Проблема аварийного покидания подводных лодок на современном этапе Если сравнить людские потери в результате гибели подводных лодок с числом жертв при всех других несчастных случаях, начиная со времени появления подводного флота, то эти потери будут выглядеть сравнительно небольшими.

    Период выравнивания давления в лодке. Рассмотрим эти этапы по отдельности. Смотрите также История аварийного покидания подводных лодок Проблема аварийного покидания подводных лодок на современном этапе Тренировка личного состава по аварийному покиданию подводных лодок Свободное всплытие пловцов-подводников. Кроме лампы внутри поплавка находится телефонная трубка. Буй связан с подводной лодкой гибким шлангом, внутри которого проходят электрические и телефонные провода, а также имеется канал для подачи в лодку воздуха и жидкой пищи. Отцепить буй от корпуса подводной лодки можно только из самой лодки. В настоящее время спасательные буи подводных лодок имеют автоматические радиопередатчики, которые после всплытия подают в эфир сигнал бедствия. Уже после войны к этим средствам спасения добавился специальный спасательный колокол. Он опускался со спасательного судна прямо на люк подводной лодки, и экипаж мог перейти в него даже без дыхательных аппаратов. Колокол представляет собой погружающуюся в воду кессонную камеру. Заключенный внутри камеры воздух не позволяет воде заполнить пространство под колоколом, поэтому под ним могут находиться люди. В ВМС США изучается возможность создания подводной лодки модульной конструкции, состоящей из нескольких необитаемых и одного обитаемого отсека автономный модульв котором расположится экипаж и будут размещены средства управления всеми системами. Обитаемый отсек, обладающий положительной плавучестью и высокой прочностью, должен крепиться в носовой части лодки. При затоплении лодки отсек сможет отделиться от неё, используя электромагнитные, гидравлические или подрывные устройства, и всплыть на поверхность с помощью собственной двигательной установки. Кормовая переборка отделяющегося носового отсека и носовая переборка основного корпуса лодки должны иметь фиксированные запоры замкикоторые позволят вновь соединить основной корпус лодки с её носовым отсеком. Зарубежные военно-морские специалисты считают, что существующие средства спасения личного состава стали недостаточно эффективными. Поэтому возникла потребность в разработке специальных средств, в частности глубоководных спасательных аппаратов. Первоначально предполагалось иметь шесть глубоководных спасательных аппаратов. Однако в связи с большой стоимостью строительство первого из них обошлось в 41 млн.

    Основные тактико-технические данные аппаратов DSRV рис. DSRV-2 на испытаниях в году погрузился на глубину м. Схема размещения основных систем и устройств глубоководного спасательного аппарата DSRV: Перед шлюзованием каждого подводника мичман подробно инструктировал, как открывать верхний люк, обращая особое внимание на то, чтобы при всплытии не задерживалось дыхание. О том, с каким внутренним напряжением ему удавалось контролировать ситуацию, свидетельствовал лишь обильный пот на его лбу, в то время как находившиеся рядом с ним стучали зубами от холода. Позвонил командир подлодки и сказал, что все матросы, выпущенные через АСЛ, благополучно всплыли и подобраны на спасатель. Командир после многозначительной паузы сказал: На следующий день водолазы передали четыре аппарата ИДА Баев проверил их и впервые не сдержался: После этого он пошел на хитрость и запросил заведомо больше аппаратов, чем было нужно. Через некоторое время у оставшихся вместе с ним были исправные аппараты. Баев начал шлюзовать лейтенанта Вашуркина и мичмана Киреева: В следующей паре пошли старший лейтенант Бондарчук и мичман Насонов.

    Спасательный люк устройства для шлюзования подводников

    Как только Баев поднял давление на одну атмосферу, в АСЛ раздалась "дробь" — тревога. Оказалось, что у Бондарчука в аппарате кончился кислород. Баев отдал офицеру свой аппарат, и эта пара тоже благополучно всплыла на поверхность. Чтобы сосредоточиться и все обдумать, В. Баев вместе со своим другом А. Саблиным вышли в 6-й отсек перекурить, но спички не зажигались. Это был зловещий знак, свидетельствующий о том, что в кормовых отсеках резко упало процентное содержание кислорода. Отправив Саблина через АСЛ последним, Василий Петрович остался в 7-м отсеке один. Прежде чем шлюзоваться самому, предстояло устранить неисправность в нижней крышке аварийно-спасательного люка. Баев снял исправную защелку с переборочной двери между 6-м и 7-м отсеками и поставил ее на нижнюю крышку АСЛ, затем из нескольких неисправных ИДА собрал один пригодный аппарат. Кислородный баллон оказался почти пустым, но в баллоне с гелево-кислородной смесью давление было повыше. Все это Баев определял на слух почти в полной темноте. Вторая лодка, дислоцировавшаяся на Северном флоте, не использовалась в подобных операциях, но приняла участие в подъеме судна из экспедиции Витуса Беринга, а также в ходе выполнения глубоководных исследований, нашла на дне один из погибших транспортов конвоя PQ А теперь подведем итоги. В современных условиях участь спасательных подводных лодок, как и многих других кораблей отечественного флота, незавидна. По срокам эксплуатации им пора проходить ремонт. Но на Севере до нее очередь дойдет не скоро, если вообще дойдет, а на Тихоокеанском флоте ремонт уже теперь, вероятно, окончен не будет - ни в XX, ни в XXI столетии. Такова незавидная судьба двух единственных в мире отечественных спасательных подводных лодок. Это особенно печально, если учесть, что мировая цивилизация вплотную подходит к подводным технологиям освоения богатств мирового океана, особенно на арктическом шельфе России. Нормальное с двумя спасательными аппаратами - т. Надводная - 15 узл.

    982
    19.01.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.