pm-berna.ru

«Сом» - мотолодка, сшитая из фанеры. Постройка лодки методом «сшей и склей»

После оклейки днища и перед окраской корпуса лодки я приклеил на киль защитную ПВХ-ленту, такую, какая применяется на надувных лодках. Однако, несмотря на применение "правильного" клея, эта полоса продержалась всего один сезон.

«Сом» — мотолодка, сшитая из фанеры

Лучше было бы сразу наклеить несколько дополнительных слоев стеклоткани. Перед окраской я ничем не шпаклевал оклеенные поверхности, только снял со смолы глянец мелкой шкуркой, ни в коем случае не затрагивая волокон стеклоткани, и покрасил краской ПФ Качество оклеенной поверхности "из под шпателя", таково, что не влияет ни на скорость, ни на долговечность лодки, а зрительные отличия от стеклопластика из полированных матриц меня нисколько не волнуют. Турецкая защитная пропитка для дерева. Изнутри корпус был пропитан вот такой турецкой пропиткой для дерева. Также можно применить один из многочисленный отечественных препаратов с суффиксом "-текс" в названии, например, "Биотекс-грунт". Поверх пропитки "внутренности" лодки окрашены все той же ПФ Однако, сейчас я бы предпочел пропитывать корпус изнутри эпоксидным связующим с прогревом феном. Эпоксидная пропитка не только защищает слой шпона от гниения, но и предотвращает его растрескивание от перемены температуры и влажности, в то же время как "-тексы" повышения прочности слоя не дают, и краска, положенная поверх пропитки, постепеннно-таки покрывается сеткой мельчайших трещин. Поэтому пропитка эпоксидкой - более надежное, хотя и более дорогое решение. Готовая лодка вывозится на лодочную стоянку. Вот в таком состоянии лодка была вывезена на лодочную стоянку и спущена на воду. Мелкие работы по дооборудованию приятнее было выполнять на свежем воздухе, чем в тесноте гаража. Стоимость материалов, использованных для постройки лодки, не превысила рублей.

проект лодки сом

Трудозатраты - примерно 2 месяца своего труда, в пересчете на стандартную трудовую неделю. Много это или мало?

Наверное, много, если есть возможность легко превратить это время в деньги. Новые публикации Журнал "Катера и Яхты" Пользователи Форумы Календарь Блоги Больше. Отключен JavaScript У вас отключен JavaScript.

  • Купить искусственные приманки на рыбалку
  • Лагутенко купил подводную лодку
  • Лодки на электрической энергии
  • Как диповать кукурузу для ловли карпа
  • Подтвердить Скрыть Показать Удалить Объединить Разделить Перенести. Опыт постройки в Германии. Как то совсем случайно набрёл на тему по постройке фанерных лодок. Почитал, полазил по форумам и сам заболел строительством. Около года принимал решение о начале. Собрав достаточно информации и уговорив жену, так как это всё же денежные расходы, прошлой осенью начал строительство. Для обшивки желательно приобрести пятислойную авиационную водостойкую фанеру толщиной 6 мм.

    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»

    Потребуется 14—15 ее листов стандартных размеров x мм. Работа начинается с соединения всех заготовок листов до нужной длины. Затем на внутренней стороне каждого листа наносят прямые взаимно перпендикулярные пинии для разметки контуров согласно приводимым эскизам; эти линии будут необходимы также и для контроля при последующей сборке корпуса. Плавные кривые кромок можно прочертить по намеченным точкам при помощи тонкой гибкой рейки длиной не менее 3 м. Из остатков листов фанеры вырезают детали транца, переборки и шпангоутной рамки. Для постройки была выбрана бакелитовая фанера 6. По личной инициативе решил видоизменить нос лодки, транец иллюминаторы лодку изначально хотел поставить на колонку вихря 25 и стационарный ДВС - ВАЗно после некоторых раздумий решился на подвесной лодочный мотор. Покрашен двумя слоями ПФ строительная эмаль для наружних и внутренних работ. Рисунок нанесён краской из баллончиков алкидная эмаль Сверху все покрыто двумяф слоями яхтного лака. Снаружи Корпус пропитан эпоксидкой, немного разбавленной расворителем. Зашпатлёван эпоксидкой с наполнителем для густоты добавляется цемент, либо аэросил, либо серебрянка Покрашен акриловым грунтом, 2 слоя. Потом, автомобильной эмалью, тоже 2 слоя.

    проект лодки сом

    Необходимо только проверить, чтобы стеклоткань не оказалась пропитанной замасливателем; если она имеет повышенную влажность, придется прокалить ленту в духовке газовой плиты. Достаточно наложить по три слоя ленты с обеих сторон обшивки, чтобы получить равнопрочное с фанерой соединение.

    Мотолодка "сом". Опыт постройки в Германии. продолжение

    Если при наложении первого слоя связующее выступает с наружной стороны стыка, это свидетельствует о хорошей пропитке соединения. Слои нужно накладывать, слегка сдвигая к борту по отношению к предыдущему, с тем чтобы по кромке получался перекрой в мм. Если ленты приходится нарезать из стеклоткани самим, можно верхние слои заранее делать пошире.

    проект лодки сом

    Концы отдельных кусков ленты также должны укладываться с перекроем. Когда стеклопластик желатинизируется, можно снять ограничивающую липкую ленту и оставить корпус на сутки до полного затвердевания соединения. Следующим этапом постройки является установка на место на клею и шурупах поперечного набора корпуса и комингсов рубки, которые соединяются с верхними кромками бортовой обшивки на скрепках точно таким же образом, как уже было описано. Строителю предоставляется возможность выбрать один из двух вариантов оформления носовой оконечности лодки выше ватерлинии. Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории. В носу, где изгиб получается большим, лучше поставить заклепки или шурупы. Скрепки являются скорее монтажными элементами, чем скреплением листов обшивки на все время последующей эксплуатации лодки. Сделать это можно с помощью молотка и зубила со скругленной рубящей частью либо другого похожего инструмента; при этом шов получает дополнительное уплотнение. Проклеивание соединений начинают с внутренней стороны обшивки. Перед приклеиванием первой ленты стеклоткани полезно ограничить ширину смазываемой связующим полосы, наложив по обеим сторонам паза липкую ленту. Заранее приготовленное связующее Эпоксидная смола вес. При этом ленту просто раскатывают, но не натягивают. Снаружи стеклоткань простукивают кистью, смоченной в связующем, до равномерной пропитки ленты — она становится при этом прозрачной.

    403
    11.05.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.